Стоимость услуг нотариуса при купли-продажи квартиры

Для того чтобы заключаемая сделка передачи прав на имущество считалась законной, следует официально ее оформить. Составление договора, как правило, проводится у нотариуса.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Услуги нотариальной компании обходятся в довольно крупную сумму, особенно при продаже квартиры и другого недвижимого имущества.

При официальном оформлении договора купли-продажи можно снизить риск мошенничества одной из сторон. Прежде чем обращаться к специалистам нужно уделить внимание тому, в какую стоимость обходятся их услуги.

Сколько стоит услуга нотариуса при продаже квартиры?

Стоимость предоставляемых услуг может варьировать в достаточно большом диапазоне. Стоит учитывать, что для родственников одни расценки, при совершении сделки между третьими лицами другие.

Купля-продажа квартиры между родственниками

Если сделка заключается между близкими родственниками, то стоимость услуг рассчитывается следующим образом:

Взымается фиксированная сумма, которая может составить несколько тысяч рублей. К ней прибавляется еще 0,4% от стоимости недвижимости. При этом максимальный показатель ограничивается 50 000 рублей.

Оформление договора лицами, не состоящими в родственных связях

В случае, когда сделка заключается между сторонними лицами, стоимость услуги рассчитывается в зависимости от цены квартиры. При сделке до 1 миллиона рублей 3 000 рублей + 0,4%. При 1-10 миллионов рублей 7 000 рублей + 0,2%, от 10 миллионов рублей 25 000 рублей + 0,1%.

Примечание! Не стоит забывать о том, что конечная стоимость предоставляемых услуг может быть больше, так как отдельно оплачивается составление договора и акта передачи прав собственности. Если прибавить эти средства к тем, которые придется уплатить в качестве пошлин и налогов, то затраты будут существенными.

Когда необходимо нотариальное заверение при продаже квартиры?

В большинстве случаев обращение в нотариальную компанию лишь подстраховка, но в некоторых официальное оформление сделки – обязательное условие, которое должно быть соблюдено.

Примером можно назвать нижеприведенные случаи:

  1. При передаче права собственности на недвижимость по Договору пожизненного содержания с иждивением.
  2. При продаже отдельной доли постороннему лицу. Примером можно назвать случай разделения долевой собственности. Сегодня владельцем квартиры могут стать даже лица, не являющиеся родственниками.
  3. При продаже недвижимости, которая находится в собственности у несовершеннолетнего ребенка. В эту же категорию относятся квартиры, принадлежащие лицам, признанным ограниченно дееспособным.

Примечание! Во всех остальных случаях участники сделки сами решают, нужно ли ее оформлять нотариально. Специалисты рекомендуют это делать для того, чтобы увеличить безопасность при передаче прав на недвижимое имущество.

Как оформить договор купли-продажи квартиры в нотариальное конторе?

Началом продажи недвижимости можно назвать подготовительный этап, который никак не связан с непосредственной передачей права собственности. Как правило, за рассматриваемой услугой обращаются только при соответствующей договоренности между продавцом и покупателем.

Процедура оформления договора купли-продажи в нотариальной конторе достаточно прост, не занимает много свободного времени. Для ускорения процедуры можно заблаговременно подготовить требующийся пакет документов.

Необходимые документы

Для осуществления рассматриваемой сделки каждая сторона предоставляет определенный пакет документов.

Нотариусу для оформления потребуются:

  1. Паспорта обеих сторон для удостоверения личности, а также копии их листов.
  2. Со стороны продавца должен быть представлен документ, подтверждающий право собственности на недвижимость.
  3. Требуется также документы, которые подтверждают законность ранее заключенной сделки по приобретению недвижимости.
  4. Паспорт кадастрового учета из БТИ.
  5. Владелец, который состоит в браке, должен представить свидетельство о его заключении. При его расторжении также в пакет включается свидетельство о разводе.
  6. Вдовы и вдовцы должны предоставить свидетельство о смерти.
  7. Квитанция, связанная с уплатой государственной пошлины
  8. Если объектом договора купли-продажи стала подаренная или унаследованная квартира, в пакет документов включается документ из налоговой службы.
  9. Оригинальные или заверенные копии квитанций, которые указывают на отсутствие коммунальных задолженностей.
  10. Супруги должны также одобрить проведенную процедуру.
  11. Справка о зарегистрированных лицах в квартире.

Кроме этого, заключается договор в трех экземплярах, один из них остается в конторе.

Отметим! Приведенная выше информация указывает на то, что нотариальное оформление проводится не всегда, так как процедура довольно дорогая. В некоторых случаях подобными услугами приходится воспользоваться по причине особенностей передаваемой недвижимости.

Оцените статью
Юридические консультации и помощь в оформлении документов, акций и купонов