Как показывает динамика продаж нынешнего сезона, переход туриндустрии Турции на расчёты в евро объективно не выгоден ни гостям, ни турецким отельерам: стоимость аренды номеров сегодня делает невозможной реализацию плана, направленного на увеличение потока отдыхающих, что чревато убытками в отрасли. Эксперты отмечают, что по сравнению с 2019 годом рост цен достиг 20%.
Пришла беда, откуда не ждали
Перед началом эксперимента аналитики не обещали ценового скачка, и отели «тупо» поменяли в прейскурантах долларовые значения на евро без изменения величины, что автоматически и повсеместно подняло стоимость на 10-12%. А тут ещё некстати подорожала «коммуналка», энергоносители, а также прочие составляющие себестоимости.
Косвенно повлияли на ценообразование в турсервисе недавнее повышение акцизов на спиртное и существенный рост цен на продовольствие (достаточно сказать, что импортный алкоголь составляет львиную долю закупок гостиниц, обслуживающих по принципу all inclusive). Добавим к этому желание собственников увеличить прибыльность, и картина получается ясная и банальная.
Оптимально «золотая ценовая середина» была достигнута в 2016 году, когда вследствие кризиса в туристической отрасли страны, вызванного терактами и сопутствующими факторами, отели Малой Азии массово подешевели. Так, в Стамбуле цена проживания понизилась в среднем со 140 до 91,9 € за ночь. Напомним, в указанном году страну посетило менее миллиона наших соотечественников, хотя обычно их приезжает по 3 миллиона, а то и больше.
Перестали тогда ездить и другие наиболее многочисленные посетители турецких курортов – немцы и англичане. Но такое положение дел не могло продолжаться вечно, и после нормализации обстановки тарифы вернулись к прежнему уровню.
Не так страшен чёрт, как его малюют?
В настоящее время Турция для жителей СНГ занимает до половины зарубежных направлений. На этом фоне в России наблюдается рост продаж last minute. Эта система предполагает до 40% скидок, что во многом вызвано тем, что турецким отельным магнатам не даёт покоя «призрак Египта» с вероятным открытием авиасообщения между российскими аэропортами и Хургадой с Шарм-эш-Шейхом.
Если такое судьбоносное для многих решение будет принято, гостиницам Анатолии придется радикально корректировать финансовую политику.
Как бы то ни было, пакетные продажи на Турцию пока осуществляются с нормальной динамикой, и имеются лишь неявные предпосылки к удешевлению услуг. Вдобавок, туроператоры отмечают рост потока курортников на Эгейское побережье (Фетхие, Мармарис, Бодрум).
Итак, налицо 2 встречные тенденции:
- замедление продаж из-за снижения реальных доходов населения и повышения себестоимости туров по причине инфляции;
- ценовое стимулирование за счет туристических агентств, не желающих корректировать собственные объемы, значительно увеличившиеся к прошлому году.
Вам также могут понравиться 1
Лос-Анджелес: музеи, аэропорт, как добраться и…
По последним данным от руководства Ассоциации туроператоров России, стоимость обслуживания на турецких курортах нынешним летом вряд ли снизится, за исключением горящих туров, на которые возможны скидки.