Для того чтобы работать на судне необходимо иметь удостоверение личности моряка (УЛМ).
Нормативная база
Постановление Правительства Российской Федерации № 628 «О положении об удостоверении личности моряка, Положении и мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки» от 18.08.2008г.,
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка» от 19.12.2008г.
Что такое удостоверение личности моряка?
Это документ, который нужен работникам торговых, рыбопромысловых судов, ходящих по морям и рекам. В данную категорию не входят военные корабли. Удостоверение личности моряка является обязательным для гражданина, выходящего в рейс под государственным флагом России.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 628, а также приказом № 213, удостоверение личности моряка заменяет паспорт моряка. Удостоверение личности моряка имеют право получить российские граждане и иностранные граждане, которые работают на борту судна (кроме военного).
Срок действия паспорта моряка составляет 5 лет.
Читайте также статью ⇒ Какие документы удостоверяют личность гражданина РФ на территории России в 2021.
Кто может получить удостоверение
Удостоверение личности моряка могут получить следующие категории граждан:
курсанты мореходных учебных заведений;
сотрудники компаний, направленные на морское судно в командировку;
сотрудники организаций, находящихся в подчинении морских ведомств и министерств;
совершеннолетние дети, отправляющиеся в плавание вместе с моряком.
Следовательно, получить документ могут граждане, работающие на корабле по найму, либо занятые на борту судна в любой роли (кроме военных кораблей).
Как выглядит удостоверение личности моряка?
Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 628 утвержден порядок оформления, выдачи и применения удостоверения личности моряка.
Удостоверение личности моряка биометрический документ, содержащий отпечатки пальцев, персональные данные получателя, который представляет собой карточку с фотографией владельца. Документ имеет серию и семизначный номер.
Оборотная сторона содержит сведения на двух языках об уполномоченном лице, разрешившем выдачу удостоверения, и наименовании органа выдачи.
В удостоверение личности моряка не прописывается занимаемая должность моряка на судне, подтверждается только место трудоустройства, вместе с ним выдается мореходная книжка. Удостоверение не является заграничным паспортом, хоть и содержит полную информацию о владельце. Информация представлена на русском и английском языках.
Сведения на лицевой стороне:
- Ф.И.О.;
- пол;
- дата и место рождения;
- гражданство;
- дата и место выдачи документа;
- фотография и подпись;
- тип, назначение, номер и дата окончания срока действия документа;
- персональный идентификационный номер моряка;
- биометрический шаблон в виде штрих-кода, в котором зашифрована информация об отпечатках пальцев.
Сведения на оборотной стороне:
Сведения | Описание |
особые физические приметы, для идентификации личности | рост, цвет глаз и т. д. |
подпись лица | разрешившего выдачу удостоверения личности моряка |
наименование и адрес органа выдачи | его печать или штамп |
контактные сведения | координационного центра |
Для чего нужно удостоверение личности моряка?
Удостоверение личности моряка, это документ, который подтверждает личность владельца, наряду с гражданским и заграничным паспортом. Он выдается всем членам команды судна, которые совершают международные рейсы. Но он не дает права на свободный въезд на территорию Российской Федерации и выезд из нее. Удостоверение личности моряка выдается как россиянам, так и иностранным гражданам, которые входят в команду судов, не только морских, но речных. Исключение составляет члены команды военных судов, для них действуют особые правила.
Читайте также статью ⇒ Анкета-заявление о выдаче удостоверения личности моряка в 2021.
Где оформляют удостоверения?
Для оформления удостоверения следует обращаться в государственные органы Министерство транспорта (для торговых судов), Министерство сельского хозяйства (для рыболовных судов). Выдачей данных удостоверений занимаются специальные отделы в морских торговых или рыбных портах, речных управлениях.
В настоящее время самым удобным способом получения паспорта моряка является использование сервисов портала Госуслуг. Заявление подается онлайн, но предоставление подлинников необходимых документов и получение готового удостоверения необходимо лично. Все сведения о заявителе проверяются МВД и ФСБ. В случае возникновения сомнений органов МВД и ФСБ, занимающиеся проверкой сведений заявителя, в выдаче удостоверения будет отказано. Однако подобное решение можно будет оспорить через суд.
Необходимые документы
Для оформления удостоверения личности моряка необходимы следующие документы:
Анкета-заявление по установленной форме (бланк можно скачать на портале Госуслуг). Анкета заполняется в двух экземплярах.
Гражданский паспорт (оригинал и ксерокопия всех страниц).
Заграничный паспорт (оригинал и копия).
Документы, подтверждающие занятость заявителя работой на борту суда (представление судовладельца, мореходная книжка, трудовой договор/трудовая книжка, судовая роль и др.)
Документ, подтверждающий морскую специальность, нужный уровень квалификации и пригодность по здоровью, в случае, если заявитель не может подтвердить, что действительно работает на борту.
Фотографии, размером 3,5*4,5 см., 6 штук. Фотографии должны быть на голубом фоне в белой рубашке и контрастном галстуке.
Стоимость оформления удостоверения
Оформление удостоверения личности моряка является государственной услугой. За его оформление взимается госпошлина, стоимостью 1 300 руб.