Справка о браке из ЗАГСа может понадобиться гражданам по многим причинам. Этот документ является официальным подтверждением супружества. Оформляется по форме №28, установленной на законодательном уровне.
Форма 28 — это
Справка формы №28 – это базовый и стандартный документ, подтверждающий факт бракосочетания. Она может выдаваться по разным причинам, зависящим только от заявителя.
Бумага выдается на основе записи в журнале, сделанной в момент официальной регистрации брака. Производится выдача документа в органах ЗАГС после заявления, оформленного в письменной форме.
Справка о заключении брачного союза может понадобиться гражданам по разным причинам. Законодательством не установлен перечень оснований, по которым ЗАГС вправе выдавать документ. В основном справку берут для:
- Доказательства смены фамилии после расторжения первого брака (может потребоваться и в пенсионном фонде).
- Повторного свидетельства о браке (прошлое было утеряно).
- Для получения социального пособия, например, материнского капитала.
Чтобы получить выписку, гражданину нужно лишь заполнить заявку и собрать перечень документов. Следует отметить, что причина, по которой запрашивается справка, указывается в заявлении.
Содержание справки
Справка о заключении брака имеет простой вид. Она включает в себя информацию о гражданах, вступивших в официальные брачные отношения. Среди основных пунктов:
- регистрационный номер бумаги;
- информация о подразделении ЗАГСа;
-
личные данные лиц, которые заключили брак;
- время вступления в официальные отношения;
- информация о смене фамилии;
- дата выдачи справки;
- печать и подпись уполномоченного лица.
Постановлением Правительства РФ принята в 1998 году форма справки №28. С тех пор в данную законодательную норму не вносились изменения.
Отличительная особенность документа об официальном замужестве – срок его действия. Время, которое актуальна справка, ничем не ограничено.
Отмечается единственный нюанс, когда документ могут признать недействительным. Гражданин представляет справку о свадьбе, а на самом деле они с партнером уже в разводе.
Порядок получения
Процедура получения справки достаточно проста. Нужно лишь подготовить необходимые документы и заполнить заявление. Подать все бумаги для оформления свидетельства можно несколькими способами:
- Лично посетить ЗАГС.
- Отправить почтой заявление и документы.
- Через МФЦ.
- Воспользоваться порталом госуслуг.
Важно! Для получения справки нужно обращаться именно в то отделение ЗАГСа, где был оформлен брачный союз. Если нет возможности посетить государственный орган, то можно отправить заявление дистанционно в другой город.
Если в предоставлении справки был получен отказ, то можно обратиться с жалобой в управление отделения ЗАГСа. Тогда будет прокомментирован отрицательный ответ.
Один из этапов оформления любого документа – сбор бумаг, подтверждающих право его получения. Перечень может варьироваться в зависимости от цели и тематики справки. Чтобы получить свидетельство о женитьбе, необходимо предоставить следующие данные:
- паспорт заявителя;
- квитанция об уплате госпошлины, стоимость которой равна 200 рублей;
- документ-подтверждение о кровной связи с погибшим;
- доверенность, заверенная нотариусом, на право получения справки (если получает ее другое лицо)
- непосредственно заявление, заполненное письменно.
Все документы должны быть актуальными и достоверными. В ином случае, в предоставлении справки последует отказ.
Законом установлен перечень лиц, кто вправе запросить справку о заключении брака, имеющей форму 28. Список является исчерпывающим. Это связано с тем, что документ имеет лично-доверительный характер. Он может быть выдан:
-
Мужу или жене (в том числе бывшему).
- Ближайшему родственнику гражданина, который был связан узами брака.
- Официальному представителю недееспособного лица: опекуну или же попечителю.
- Доверенному лицу, статус которого должен быть документально заверен нотариусом.
Круг лиц действительно небольшой. Если полагаться на правовые нормы, то подобное ограничение связано с законом о защите персональных данных.
Заполнение заявления
Заявление на оформление справки – один из основных документов, который требуют сотрудники ЗАГС. Как правило, заполняется в письменном виде от руки, разборчивым подчерком, печатными буквами. Если подается дистанционно, то внести информацию можно и на компьютере. Однако расписаться все равно нужно от руки.
Заявление на оформление справки о наличии замужества в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- Наименование отделения ЗАГСа, в котором проходило бракосочетание. Служит как обращение к противоположной стороне. Указывается в полной форме. Также прописывается адрес государственного органа.
- Личные данные заявителя. ФИО, паспорт, дата рождения, место проживания.
-
ФИО супругов. Если после развода один из партнеров сменил фамилию, то указывается та, которая была на момент регистрации брачного союза.
- Вновь указывается наименование ЗАГСа, чтобы указать, в каком именно месте проходило бракосочетание.
- Дата регистрации брака, также номер акта.
- Прописывается информация, для чего необходима справка.
- Дата, подпись, расшифровка заявителя.
Пример заполненного заявления представлен ниже: