Как зарегистрировать и подтвердить свою учетную запись на Госуслугах

Портал Госуслуги — удобный сервис, который позволяет гражданам взаимодействовать с государственными органами России онлайн. Чтобы получить доступ к справочной информации, достаточно зарегистрироваться на сайте, но для использования всех услуг придется подтвердить учетную запись.

Существующие типы учетных записей

На Госуслугах действует система из 3 видов учетных записей. Они отличаются друг от друга порядком получения и набором доступных функций:

  1. Упрощенная запись — по номеру мобильного телефона и электронной почте. С такого аккаунта граждане РФ могут оплатить штрафы от ГИБДД, прочитать информацию справочного характера по получению нужных услуг.
  2. Стандартная учетная запись — оформляют по номеру СНИЛС. Она позволяет физическим лицам записываться на прием к врачу, проверять налоговую задолженность, получать выписки с пенсионного счета.
  3. Подтвержденная — дается после удостоверения своей личности одним из предусмотренных способов. Аккаунт открывает доступ ко всем онлайн-услугам сайта: регистрация прав собственности на движимое и недвижимое имущество, замена водительских прав и т.д.

Сначала можно зарегистрироваться на портале с упрощенной или стандартной учетной записью. Если человек хочет, он может повысить статус аккаунта в любое время. Для этого придется предоставить дополнительные данные.

Немного иначе проходит процедура регистрации для несовершеннолетних. Если нужно зарегистрировать детей до 14 лет, им создают упрощенную запись. При этом если планируется прописать ребенка в квартире через Госуслуги, можно не создавать ему отдельный аккаунт. Подать заявление может родитель из своего личного кабинета.

Если ребенок старше 14 лет, фактически ему доступны все виды учетных записей. Однако если нет СНИЛС, значит зарегистрироваться для получения стандартного аккаунта не удастся.

Как зарегистрироваться на Госуслугах

Регистрироваться на портале не обязательно, но желательно. После авторизации пользователь сможет записаться на прием в многофункциональный центр, легче получить доступ к сайтам других государственных органов.

Подключиться к системе можно несколькими способами:

  • онлайн на сайте или через банк;
  • после обращения в офисы обслуживания клиентов.

Гражданин вправе иметь только 1 аккаунт на сайте. Можно пройти регистрацию на портале снова, но для этого придется удалить существующую учетную запись. После потребуется заново вводить необходимые данные и выполнять подтверждение личности.

Самый быстрый способ — завести личный кабинет через интернет на самом портале государственных услуг. Пошаговая инструкция включает несколько шагов:

  1. Перейти на сайт gosuslugi.ru.
  2. Перейти в раздел Зарегистрироваться.
  3. Заполнить графы — ввести имя, адрес электронной почты и мобильный телефон. Указывать следует правильные данные, т.к. иначе авторизоваться в системе не удастся.
  4. Дождаться SMS с кодом, чтобы закончить регистрацию.

Если планируется создать стандартную или подтвержденную запись, понадобятся документы для регистрации — паспорт и СНИЛС. После этого пользователь сможет использовать номер свидетельства СНИЛС для входа в личный кабинет.

Физическим лицам доступна регистрация через Сбербанк Онлайн при условии, что в личном кабинете включены уведомления по операциям с картой. Инструкция по регистрации ниже:

  1. Зайти на сайт Сбербанка или в его приложение.
  2. Найти опцию Регистрация на Госуслугах.
  3. Заполнить поля — мобильный телефон, паспортные данные и номер свидетельства пенсионного страхования — СНИЛС.
  4. Подтвердить созданный аккаунт с помощью кода из СМС.

Не меньше чем через 30 минут личный кабинет на Госуслугах будет готов. Аналогично проходит регистрация и авторизация с помощью Тинькофф банка.

Создать аккаунт можно при очном визите в офис уполномоченных организаций. Их список и месторасположение размещены на сайте Госуслуг. В качестве центров обслуживания выступают:

  • Почта Банк — в отделениях Почты России;
  • Филиалы Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • МФЦ;
  • Службы занятости и т.д.

Чтобы зарегистрироваться на Госуслугах в МФЦ, Почта Банке или другом центре обслуживания, потребуется:

  1. Выбрать на сайте государственных услуг подходящий офис.
  2. Прийти в организацию и попросить создать кабинет на портале.
  3. Предоставить необходимую информацию — контактные и паспортные данные, СНИЛС.

Как подтвердить учетную запись

Подтвердить аккаунт потребуется, чтобы использовать весь перечень услуг. Это также можно сделать онлайн или очно.

Граждане могут получить код подтверждения в заказном письме, которое придет в местное отделение Почты России. Оно придет через 2-3 недели. После потребуется ввести полученный код на странице авторизации на портале.

После предоставления паспортных данных в многофункциональный центр, пользователь также сможет пользоваться всеми возможностями Госуслуг. Потребуется прийти в центр по записи или без нее и сказать сотруднику, что требуется подтверждение аккаунта от Госуслуг. Помимо паспорта с собой нужно взять СНИЛС.

Чтобы подтвердить личность не выходя из дома, потребуется электронная подпись (ЭП):

  • квалифицированная;
  • универсальная электронная карта (УЭК).

Необходимые действия:

  1. Взять флэш-накопитель, куда записан сертификат ЭП, либо УЭК.
  2. Установить криптопровайдер на компьютер
  3. Установить расширение для браузера для считывания ЭП.
  4. Подключить носитель и ввести от него пароль.
  5. На сайте Госуслуг подписать ЭП заявление о подтверждении учетной записи.
Оцените статью
Юридические консультации и помощь в оформлении документов, акций и купонов