Порядок регистрации квартиры в собственность

Регистрация права собственности — это подтверждение факта перехода прав на недвижимость. При этом регистрация осуществляется путем занесение необходимой информации в специальный реестр. Эта процедура требует полного пакета документов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Только после государственной регистрации возникает так называемое право собственности на квартиру. Регистрация права собственности осуществляется независимо от местонахождения недвижимости. Эта процедура проводится в соответствии с действующим законодательством.

Где регистрировать квартиру в собственность?

Зарегистрировать квартиру в собственность можно двумя способами:

  • Обратиться в отделение Росреестра. При этом можно обратиться в любое отделение.
  • Обратиться в МФЦ.

Сначала необходимо подать заявление. Сделать это можно различными способами:

  1. Заявление можно подать по интернету. Сделать это очень просто. У вас должен быть доступ в интернет и любое электронное устройство (ноутбук, смартфон, персональный компьютер и т. д.). Можно передать документацию на двух сайтах: сайт государственных услуг и сайт Росреестра. Необходимо зайти на любой сайт. После этого нужно зарегистрироваться. Для прохождения регистрации необходимо указать свои данные. После этого необходимо перейти в соответствующий раздел сайта. Теперь нужно передать документы. При этом нужно приложить УКЭП. Если электронная подпись не будет предоставлена, тогда документы не будут приняты.
  2. Соответствующее заявление можно отправить по почте. Можно воспользоваться услугами почты России. Отправить нужно именно ценную посылку.
  3. Обратиться в местное отделение и подать документацию самостоятельно. Гражданин имеет право обратиться в отделение МФЦ или Росреестра и подать заявление.

Итак, рассмотрим алгоритм действий:

  • Подготовка необходимого пакета документов. Прежде всего, потребуется заявление. И также нужно предоставить другие правоустанавливающие документы.
  • Отправить документацию любым способом. Можно отправить документацию по почте или по интернету. А также можно обратиться в местное отделение МФЦ и подать заявление самостоятельно. Согласно действующего законодательства регистрация должна проводиться не дольше 7 дней (рабочих). При этом гражданину нужно оплатить государственную пошлину.
  • Теперь необходимо получить выписку. Для этого необходимо обратиться в соответствующий орган по месту жительства.

Как зарегистрировать квартиру в собственность?

Сначала необходимо обратиться в регистрирующий орган. Гражданин должен предоставить полный пакет документов (справки, выписки, заявление, паспорт и т. д.).

Примечание! После этого, нужно получить расписку. В этой расписке указан срок окончания регистрации права собственности на квартиру. Теперь нужно получить выписку из ЕГРН. Она удостоверяет право собственности на квартиру.

Порядок действий

После покупки квартиры, ее необходимо зарегистрировать в соответствующем органе по месту жительства. Только после получения правоустанавливающего документа гражданин становится полноправным собственником квартиры.

Итак, рассмотрим порядок действий:

  1. Сбор документации. Первый пункт является самым важным. Для регистрации нужно предоставить полный пакет документов. Прежде всего, потребуется так называемые правоустанавливающие документы (договор, свидетельство и т. д.). И также обязательно потребуется технический паспорт. Получить технический паспорт можно в местном отделении БТИ. И также в БТИ нужно взять выписку из домовой книги. Нужно учитывать, что выписка из домовой книги имеет достаточно короткий срок действия. Поэтому выписку необходимо брать в последнюю очередь.
  2. Оплата государственной пошлины. Оплачивать пошлину необходимо перед обращением в регистрационный орган. Размер государственной пошлины регламентируется государством. Квитанция является обязательным документом для проведения соответствующей регистрации права собственности на квартиру.
  3. После сбора документации необходимо обратиться в МФЦ или отделение Росреестра. А также подать документы можно онлайн или по почте. Для этого нужно сформировать соответствующие электронное обращение при помощи специального онлайн-сервиса.
  4. Теперь необходимо получить выписку из ЕГРН. Получить этувыписку можно различными способами. Можно заказать доставку курьером. Но нужно учитывать, что эта услуга платная. И также можно получить выписку из ЕГРН. Выписку из ЕГРН можно получить по электронной почте или на официальном сайте.

Необходимые документы

Нужно предоставить такие правоустанавливающие документы:

  • документация на квартиру;
  • технический паспорт (в нём отображаются технические характеристики недвижимости);
  • справка об отсутствии соответствующей задолженности (получить это справку можно в компании);
  • соответствующее заявление;
  • выписка из Домовой книги;
  • паспорт;
  • квитанция;
  • другая документация (согласие получателя ренты, отказ совладельца, акт приема-передачи, согласие супруга, договор уступки права, кредитный договор и т. д.).

Отметим! При оформлении такой сделке участвуют несколько сторон. Поэтому необходимо предоставить ксерокопии. Если в сделке участвуют 3 стороны, тогда необходимо подготовить три ксерокопии.

Стоимость и сроки регистрации

На сегодняшний день размер государственной пошлины для физических лиц составляет 2 тыс. рублей. А для юридических лиц 22 тыс. рублей.

И также можем воспользоваться услугами юриста. Стоимость услуг варьируется от 10 до 100 тыс. рублей. Для получения свидетельства у нотариуса нужно заплатить 20-40 тыс. рублей. Регистрация права собственности на квартиру осуществляется в течение 10 дней (рабочих).

Зарегистрировать квартиру в собственность можно в отделении МФЦ или отделении Росреестра. Для регистрации нужно предоставить полный пакет документов.

Документацию можно предоставить тремя способами:

  • по интернету;
  • по почте;
  • посетить отделение.

Важно! Права на квартиру будут зарегистрированы в течение 10 дней (рабочих).

Оцените статью
Юридические консультации и помощь в оформлении документов, акций и купонов