Заключение договора о приватизации жилья является документом, который необходим для дальнейшего переоформления недвижимости на нового владельца.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
При оформлении договора приватизации квартиры большое значение имеет соблюдение всех нюансов и использование специальных правил при составлении. Образец договора приватизации квартиры можно скачать или получить в органах управления для дальнейшего заключения сделки.
Договор приватизации квартиры образец
Скачать образец >>>
Как оформить договор приватизации квартиры?
Для проведения процедуры приватизации квартиры, необходимо собрать все виды документов, перечень которых можно получить в управленческих организациях.
Данный вид процедуры может занимать длительное время, поэтому многие граждане заключают соглашения со специальными фирмами, которые являются посредниками в сборе необходимого вида документов. После сбора справок, подаётся заявка на приватизацию жилья. После рассмотрения поданного заявления с гражданином заключается соглашение передачи квартиры.
Человек, который подает заявку на приватизацию жилья, должен ранее не участвовать в подобных сделках, в противном случае заключение соглашения на передачу жилья считается незаконным.
Для заключения договора на приватизацию должны быть соблюдены следующие виды условий:
- лицо, подающее заявление, должно иметь прописку в указанной квартире и проживать по месту расположения жилья;
- необходимо предоставить письменное согласие всех лиц, которые прописаны по указанному адресу на проведение такого вида процедуры;
- жилье должно соответствовать всем санитарным нормам и не являться аварийным.
Отметим! Несоответствие одного из условий может стать причиной отказа в процедуре приватизации.
В некоторых случаях приватизированное жилье может быть признано недействительным, к таким ситуациям относятся:
- признание давления на одного из участников соглашения;
- участие в соглашении лиц, признанных недееспособными;
- неполная информация о лицах, прописанных на указанной территории;
- нарушение прав лиц, не достигших совершеннолетия.
Примечание! Заинтересованные лица вправе подавать иск для судебного разбирательства в течение года после процедуры приватизации.
Форма и содержание договора
Документ заполняется на специальном бланке, который имеет размер А4. Допустимо внесение основной информации от руки темными чернилами.
Договор о передачи жилья новому владельцу должен содержать следующую информацию:
- название документа и место его составления;
- информация об учреждении, где ранее числилось помещение;
- информация о сторонах, принимающих участие в заключение документа;
- информация о квартире, подлежащей приватизации;
- в случае если лиц, приватизирующих жилье, несколько необходимо расписать доли на каждого участника;
- условия заключения соглашения;
- обязанности и права лиц, приватизирующих жилье;
- случаи, при которых соглашение может быть расторгнут;
- реквизиты участвующих сторон;
- подписи;
- дата заключения.
Отметим! В договоре в обязательном порядке должны присутствовать печати, которые подтверждают законность документа. Количество экземпляров зависит от количества лиц участвующих в процедуре приватизации.
Куда обращаться?
После того как все необходимые справки будут собраны, человеку необходимо обратиться в местные органы самоуправления в отдел управления жильем муниципального округа.
Примечание! После рассмотрения поданных документов заключается договор, с которым гражданину в дальнейшем следует обращаться в организацию Государственного Реестра для дальнейшего оформления документов.
Порядок оформления
Для заключения договора, если гражданин решил собирать все необходимые справки самостоятельно, следует выполнить такой алгоритм действий:
- Посетить органы БТИ и получить все необходимые справки на недвижимость.
- Посетить паспортный стол и получить справку о прописанных жителях на территории недвижимости.
- Документы вместе с заявлением на приватизацию жилья подать в местные органы управления.
- В течение 2 месяцев будет рассматриваться поданная заявка и пакет документов.
- Посетить органы управления и заключить договор передачи недвижимости.
- Зарегистрировать в Госреестре жилье на нового владельца.
Отметим! В некоторых случаях длительность рассмотрения документов может быть увеличена при наличии каких- либо нюансов в поданных справках.
Необходимые документы
Гражданин, заключающий соглашение о приватизации квартиры, должен подготовить следующий перечень документов:
- паспорта все участников;
- информация о членах семьи, которые прописаны на указанной недвижимости;
- ордер на жилье;
- паспорт кадастрового типа на недвижимость;
- технические документы на жилье;
- выписка домовой книги;
- документы найма жилой площади;
- справка из архива о проживании граждан до 1991 года;
- справка, подтверждающая первичность проведения подобной процедуры;
- письменное согласие проживающих в жилой квартире жильцов.
Полезно знать! После подачи перечня справок могут быть затребованы дополнительные виды информации о членах, проживающих на территории указаний квартиры.
Как восстановить договор приватизации при утере?
Для случаев если документы потеряны, необходимо обратиться в организацию, в которой ранее было заключено соглашение. После подачи заявления в течение недельного срока человек сможет получить дубликат документа.
Затягивать с процедурой получения копии договора не следует, в противном случае могут появиться проблемы с дальнейшим распоряжением недвижимости.
Приватизация жилья позволяет гражданам стать полноправными владельцами недвижимости и распоряжаться жильем по своему распоряжению. При подаче заявления на владение недвижимостью необходимо учитывать наличие граждан, которые не достигли совершеннолетия
Примечание! Такие жильцы имеют полноценное право на получение доли в недвижимости. При осуществлении приватизации, где проживают лица, не достигшие совершеннолетия, необходимо получить разрешение органов опеки на проведение такого вида процедуры.