Заявка на временную регистрацию через сайт Госуслуг

Временная регистрация — разновидность прописки, которая выдается гражданам РФ, приехавшим в новый регион на 3 месяца и более. Она позволяет пользоваться муниципальными услугами на новом месте, приравнивая временное место пребывания к постоянному. На 2021 год самым простым способом оформить регистрацию является портал «Госуслуги».

Регистрация на Госуслугах

Сайт Госуслуг является общегосударственным порталом, созданным для упрощения оказания услуг населению. Для создания аккаунта пользователю потребуется ввести личные данные и реквизиты основных документов, а также подтвердить свою личность.

Чтобы сделать временную регистрацию через госуслуги, потребуются:

  • Мобильный телефон для получения кода подтверждения и уведомлений;
  • Паспорт (реквизиты, личные данные);
  • Идентификационный код СНИЛС.

При отсутствии мобильного телефона аккаунт можно зарегистрировать на электронную почту. Сайт поддерживает три типа учетных записей:

  1. Упрощенная;
  2. Стандартная;
  3. Подтвержденная.

Первый этап, начальная или упрощенная учетка. Все, что нужно здесь ввести — это ФИО с номером телефона (или e-mail).

После ввода нужно нажать кнопку регистрации и подтвердить аккаунт пришедшим на телефон/почту цифровым восьмизначным кодом.

Код принимается в течение пяти минут. По их истечению он становится недействительным, и отправлять запрос нужно еще раз. Если первоначальная регистрация на сайте прошла успешно, пользователю предложат создать пароль.

Вам также могут понравиться 1

Заполнение бланка для участия в программе…

Важно! При создании пароля нужно быть крайне внимательным с регистром! «A» и «a» для сайта являются абсолютно разными символами.

Нажатие на кнопку «Сгенерировать пароль» создаст ключ из случайной комбинации букв, символов и цифр. Пользуясь этой возможностью необходимо убедиться, что пароль не будет забыт или утерян.

На этом оформление упрощенной записи заканчивается, а пользователю открывается доступ к справкам и услугам, которые не требуют подтверждение личности.

Перейти от упрощенной записи к стандартной можно как сразу, заполнив данные в форме после создания пароля, так и позже в любой момент, нажав на кнопку «Заполнить профиль».

Базовая запись требует куда больший объем информации. Здесь потребуется ввести информацию из паспорта и СНИЛС.

После отправки формы и проверки корректности ее заполнения уровень доступа пользователя повысится. Со стандартного аккаунта возможно сделать большинство действий на сайте.

Третьим и последним этапом станет подтверждение данных. Подтвердить запись можно одним из трех способов:

  • Личное посещение центра, проводящего аутентификацию новых пользователей. В их число входят все городские МФЦ, отделения Почты России, клиентские отделы Ростелекома и другие государственные организации. Полный список центров обслуживания можно найти на карте;
  • Через банк-клиент Сбербанка, Почта-банка или Тинькофф-банка;

Вам также могут понравиться 1

Поиск подходящей работы с РВП в РФ

  • Заказать письмо с уникальным идентификационным кодом через интерфейс сайта Госуслуг. По приходу письма — ввести его в профиле на сайте.

После подтверждения личности любым из указанных способов гражданину станут доступны все сервисы, присутствующие на сайте. Для начала работы нужно выйти из аккаунта и зайти снова.

Услуга по регистрации гражданина РФ

Для прохождения процедуры временной регистрации заявителю потребуется паспорт и договор об аренде жилья, либо любое другое основание для проживания на текущем месте.

Порядок действий выглядит так:

1. Открыть раздел «Паспорта, регистрации, визы»;

2. На появившейся странице выбрать раздел «Регистрация по месту пребывания»;

3. Далее открывается форма с порядком действий при оформлении. Здесь нужно выбрать «Электронная услуга» (во втором случае откроется окно записи на прием в ГУВМ) и нажать на ссылку «Заполнить заявку»;

4. В открывшейся анкете заполнить все необходимые пункты. Самым важным является шестой, с данными владельца жилплощади;

5. После заполнения анкета перепроверяется на опечатки и ошибки. Далее нажимается кнопка «Отправить», прямо под согласием на обработку персональных данных.

Процедура окончена, остается ждать результатов проверки.

Порядок действий после отправки

Далее статус обработки запроса можно найти в кабинете пользователя. Оповещение о завершении процедуры проверки также будет отправлено на e-mail или телефон, отмеченный при регистрации.

Забрать документ можно в отделении ГУВМ, указанном при заполнении анкеты. Чтобы получить удостоверение, нужно будет предоставить:

  • Удостоверение личности (общегражданский, служебный или заграничный паспорт);
  • Договор найма или покупки жилья;
  • В случае аренды — заявление владельца в свободной форме.

Сроки оформления зависят от загруженности паспортно-визового отдела и могут составлять от нескольких часов до девяти рабочих дней.

Временная регистрация в формате госуслуги отличается удобством и скоростью обработки данных. Гражданин может оформлять документы, не выходя из дома, а единственным его взаимодействием с ГУВМ станет короткий визит за регистрационным удостоверением.

Оцените статью
Юридические консультации и помощь в оформлении документов, акций и купонов