Справка, в которой подтверждается адрес прописки или постоянного проживания покойного, понадобится для предоставления нотариусу. Документ необходим, когда происходит оформление прав на наследование имущества умершего.
Образец заявления
Заявление может быть составлено так:
- Скачать примеры заполненного заявления в формате Doc
- Скачать примеры заполненного заявления в формате Pdf
- Скачать шаблоны заявления в формате Doc
- Скачать шаблоны заявления в формате Pdf
Как выглядит справка
Справка о последнем месте жительства умершего может иметь вид:
В документе должна содержаться следующая информация:
- ФИО усопшего;
- Дата рождения и смерти;
- Адрес места постоянного проживания и регистрации на момент смерти;
- Количество иных лиц, зарегистрированных или проживавших по этому адресу. Если таковых не было, сообщается об этом. Должны быть указаны ФИО всех сожителей и родственные связи между ними и умершим;
- Если на момент выдачи справки один или несколько сожителей погибли или выписались, должны быть упомянуты даты смерти или снятия с учёта;
- В заключительной части должны быть указаны имена руководителя организации, выдавшей документ, и сотрудника, составившего справку. Данные заверяются их подписями и печатью учреждения.
Особенности заполнения
Заявление составляется произвольным образом. В ней должна быть шапка, основная часть и заключительная. Заполнение происходит следующим образом:
- Шапка начинается с указания, куда или кому направлено заявление. Это может быть наименование многофункционального центра, ТСЖ, УФМС, управляющей компании. Также бумага может быть направлена главе администрации посёлка;
- Далее сообщаются ФИО обратившегося, его паспортные данные, адрес проживания, контактные данные;
- В основной части описывается просьба: предоставить выписку из домовой книги — расширенную или обычную. Также можно запросить единый жилищный документ или иную выписку.
- В заключении ставится дата обращения и подпись.
Вам также могут понравиться 1
Лос-Анджелес: музеи, аэропорт, как добраться и…
Где и кому выдается
Получить выписку можно:
- В МФЦ у работников государственных органов;
- В отделении миграционной службы. ФМС выдаёт справку владельцам частных домов;
- В ТСЖ или УК. Эти организации ведут домовые книги;
- В органах управления малых населённых пунктов;
- В бюро технической инвентаризации или архиве. Здесь можно получить расширенную версию документа;
- Через интернет-портал «Госуслуги».
Основанием для получения сведений является подача правильно составленного заявления вместе с пакетом документов.
Необходимые документы
К письменной просьбе о предоставлении сведений о последнем месте жительства усопшего нужно приложить оригиналы:
- Удостоверение личности заявителя;
- Справка об открытии наследственного дела;
- Свидетельство о смерти наследодателя.
В случае смерти человека поднимается вопрос о наследовании его имущества. Чтобы получить права наследника, нужно предоставить нотариусу документальные сведения о последнем месте жительства усопшего. Получить эту информацию можно с помощью заявления-просьбы.