Многие люди, подыскивая работу за рубежом, останавливаются на профессии водителя. Эта специальность действительно достаточно востребована на рынке труда многих стран и имеет свои преимущества. Но работодатели выдвигают ряд требований к кандидатам, часть из которых может оказаться трудновыполнимыми.
Требования к соискателям
Работа водителем за границей может относиться к разным видам услуг – пассажирским или грузовым перевозкам. От сферы деятельности зависят требования к сотрудникам.
Сложнее всего получить допуск на работу, связанную с пассажирскими перевозками – требования сопоставимы с транспортировкой опасных грузов.
Так, чтобы стать водителем автобуса в Швеции необходимы:
- документы, подтверждающие право работать на территории страны;
- справка об отсутствии проблем с законом, которую выдает полиция;
- сертификат, подтверждающий уровень знания языка;
- рекомендации с двух предыдущих мест работы и контакты бывших работодателей;
- водительские права ЕС соответствующей категории, медицинские документы, карту водителя для тахографа;
- документальное подтверждение знаний об устройстве автобуса, о правильной организации труда;
- сертификат, удостоверяющий умение вести себя в критической ситуации – при пожаре, аварии, необходимости оказания медицинской помощи пассажирам;
- наличие навыков общения с пассажирами.
В других странах Скандинавии, в Германии для того, чтобы занять эту вакансию, придется выполнить сходные условия. Такие высокие требования часто закрывают иностранцам дорогу к этим рабочим местам.Этот вид трудоустройства охватывает три варианта перевозок:
- Местные: маршруты проложены внутри одного населенного пункта и его пригородной зоны, например, развоз молочной продукции по торговым точкам.
- Внутренние: цели поездок будут располагаться внутри одной страны, например, развоз продукции в магазины различных городов.
- Международные: предполагают пересечение границ, например, перевозка охлажденной продукции из Польши в Россию.
Наиболее доступными для приезжих остаются международные перевозки, так как местные и внутренние маршруты заняты коренными жителями. Для транспортировки грузов на дальние расстояния активно привлекают иностранных специалистов, ведь они согласны работать вахтами и не столь требовательны к уровню комфорта.
Вам также могут понравиться 1
Лос-Анджелес: музеи, аэропорт, как добраться и…
Чтобы претендовать на должность водителя тяжелого грузовика с прицепом в ЕС, необходимо иметь:
- европейские водительские права категории С и Е, медицинскую справку, карту водителя для тахографа;
- удостоверение о наличии навыков оказания медицинской помощи;
- подтверждение знания языка и умения работать с накладными документами.
Оптимальным возрастом для кандидата будет 25–45 лет, люди старше, скорее всего, получат отказ.
Самыми придирчивыми оказываются предприниматели из Германии. Для получения возможности водить грузовой транспорт, зарегистрированный в ФРГ, необходимо пройти обучение на немецком языке в самой стране. Компании стараются обойти это постановление, используя транспорт, стоящий на учете в других странах, например, в Польше.
Поляки более лояльны к соискателям с Украины, Беларуси, России. Они не требуют других документов, кроме стандартного пакета – водительское удостоверение, медицинский допуск, карта водителя (код 95).
Украинцы, русские и белорусы могут получить водительские права международного образца по месту жительства. Но почти всегда необходимым условием будет опыт, желательно – не менее двух лет.
Уровень оплаты труда
Оплата труда дальнобойщика в Европе складывается либо из установленного оклада, командировочных и надбавок, либо из командировочных и надбавок с премиями. Первый вариант реализуется обычно в солидных компаниях.
Чаще встречается второй способ расчета заработной платы, основанием для которого будет количество часов в дороге или пройденные километры. Конечный заработок за поездку становится известен только после ее окончания. Такой порядок позволяет недобросовестным работодателям уменьшать оплату труда.
Средний уровень заработка для дальнобойщика в Прибалтике составит 1100–1500 €, в Польше и Чехии – 1300–1800€.
Процесс трудоустройства
Бумаги для трудоустройства за рубежом можно готовить самостоятельно или обратиться к одной из посреднических фирм.
Вам также могут понравиться 1
Город Денвер в штате Колорадо: как добраться и…
Офисы посредников, предлагающих быстро и недорого оформить весь пакет документов, расположены сейчас во всех крупных и средних городах бывшего СССР. Их можно найти в Минске, Запорожье, Смоленске, Калининграде. Предоставляемые ими услуги включают в себя оформление загранпаспорта, визы, поиск вакансии и ведение предварительных переговоров с нанимателем.
Вот несколько компаний, оказывающих посреднические услуги:
- Bonus vita — офис располагается в Вильнюсе, специализируется на помощи в трудоустройстве жителям Украины, Беларуси, Молдовы, сайт www.bonusvita.lt
- Nosco LT — компания базируется в Неринге и Вильнюсе, помогает в трудоустройстве русскоязычным гражданам в Литве, сайт nosco.lt/ru/
Но большое количество мошенников, работающих в этой сфере, сильно подорвали доверие к посредникам. Прибыв на место, работник может обнаружить сильные расхождения между обещаниями агента и реальным положением дел.
Оформить требующиеся бумаги самостоятельно можно в четыре этапа:
- Получение загранпаспорта и международных водительских прав.
- Поиск вакансии и работодателя, готового принять сотрудника иностранца.
- Получение рабочей визы и разрешения на работу.
- Присвоение кода 95.
Для первого этапа следует обратиться в государственные органы по месту жительства и согласно утвержденной процедуре получить паспорт и удостоверение. Это займет около месяца — полутора, но не потребует существенных расходов.
Вакансию искать следует на информационных ресурсах той страны, в которой предполагается трудиться. Там размещена более актуальная информация, но для ее понимания потребуется знание языка.
Так, можно воспользоваться следующими ресурсами:
- pl.jooble.org
- con.arbeitsagentur.de
- www.cv.lv
Получение рабочей визы становится возможным после заключения соглашения с нанимателем, ее оформляют в консульстве или посольстве, как и разрешение на работу.
Прохождение курсов и сдача экзамена для получения кода 95, дающего право водить коммерческий грузовой транспорт, может быть пройдена с помощью работодателя или самостоятельно.
Работа водителем-дальнобойщиком за рубежом выглядит привлекательной с точки зрения оплаты труда, отсутствия необходимости заново проходить обучение с нуля, определенной свободы действий. Но она предполагает также высокие физические и нервные нагрузки, длительное пребывание вдали от дома, необходимость приспосабливаться к новым условиям жизни. Нужные для устройства водителем документы можно подготовить как самому, так и обратившись к посредникам.