Служебное удостоверение личности

Общегражданский, заграничный и служебный паспорт — разновидности удостоверения личности гражданина России. Если с обычным внутренним и заграничным документом все более-менее ясно, то служебный паспорт гражданина Российской Федерации встречается крайне редко.

Что такое служебный паспорт

По типу использования служебный паспорт фактически является подвидом заграничного. Документ предназначен для оформления командировок от лица государства или близких к нему госкорпораций. Использовать синее удостоверение для туристических поездок и других личных целей противозаконно.

В отличие от красного гражданского / зеленого дипломатического, служебный документ выполнен в синем цвете.

Как заграничные паспорта, служебный изготавливается в двух форматах:

  • «Бумажный», документ старого образца;
  • Биометрический, с использованием особых материалов и встроенного чипа с информацией.

Важно! Удостоверение личности изготавливается на срок не более пяти лет. Выдачей паспорта занимается напрямую Министерство иностранных дел, получение через ГУВМ или МФЦ невозможно.

Вне зависимости от типа, удостоверение сообщает службам пограничного контроля, что гражданин России прибывает в страну с задачами государственного уровня, требуя полного содействия.

Документ даже не принадлежит человеку, на которого он оформляется: после возвращения в страну гражданин обязан сдать служебный паспорт на хранение в выдавшую его организацию.

По условиям работы служебный паспорт ничем не отличается от заграничного. Единственная относительная привилегия — оформлением по большей части занимается работодатель с сотрудниками МИД вместо самого командированного.

Внутри документа на первом листе содержится просьба оказывать всяческое содействие предъявителю за пределами страны.

При необходимости владелец синей «корочки» может вне очереди обращаться в российское посольство и просить помощи в выполнении своей командировочной задачи. На практике такое случается крайне редко.

Вам также могут понравиться 1

Заполнение бланка для участия в программе…

Некоторое время Российская Федерация вела переговоры с ЕС о безвизовом режиме для обладателей синих паспортов, как способа упростить деловые контакты между странами. ЕС ответила отказом, отметив чрезмерное количество используемых документов (около 15 тысяч) вместе с непрозрачностью их оформления.

Служебный и дипломатический паспорта служат одной цели — обеспечить беспрепятственную работу за границей важных для страны граждан. В отличие от служебного, зеленый документ наделяет обладателя официальным дипломатическим иммунитетом.

В остальном вся документация при оформлении одинакова. Однако зеленый дипломатический паспорт сможет получить только очень узкий круг лиц:

  • Президент и члены правительства;
  • Госдума и Совет Федерации;
  • Судьи высших инстанций, Генпрокурор;
  • Дипломаты и госслужащие.

У сотрудника частной компании или госкорпорации оформить этот тип документа не получится.

Кому выдается служебный паспорт

Эту разновидность удостоверения личности нельзя получить по желанию или заявлению. Служебный паспорт оформляется по прошению одной из следующих государственных организаций:

  1. Администрация президента;
  2. Госдума и Совет Федерации;
  3. Правительственные органы (министерства, их представительства);
  4. Конституционный и Верховный суд (только для судей);
  5. Арбитражный суд (для всех сотрудников);
  6. Центральный банк (все сотрудники);
  7. Госкорпорации.

Также на синее удостоверение могут претендовать военнослужащие с длительными задачами за рубежом и члены семей граждан, которые имеют служебный паспорт. При этом они должны командироваться более чем на один год.

Процедура получения служебного паспорта в России

Для оформления паспорта на одного из своих сотрудников любая из указанных выше организаций отправляет ходатайство в МИД. Стандартная форма заявления выглядит так: Вам также могут понравиться 1

Поиск подходящей работы с РВП в РФ

Полный пакет документов включает в себя:

  • Два экземпляра заполненной анкеты-заявления. Заявитель сообщает название организации, номер МИДа, ФИО и должность сотрудника, выезжающего за границу;
  • Учетная карта. В ней указываются сведения о цели, сроках поездки, а также страны, которые сотрудник посетит в процессе командировки;
  • Справка с персональными данными и фотографией. Документ содержит дополнительную информацию, которая может понадобиться при принятии решения сотрудником МИДа. Например, сведения о полученном допуске к секретным документам или обстоятельства, которые могу стать помехой отъезду;
  • Две фотографии паспортного формата;
  • Квитанция об оплате бланка.

Ни в одном из предоставленных документов не должно быть помарок или исправлений. Порядок выдачи описывается во внутреннем приказе МИД №12457.

Срок изготовления — один месяц. Если сотрудник не явился забрать документ в 30-дневный срок после завершения оформления, должностное лицо МИД высылает ему письменное уведомление.

Через год невостребованное удостоверение личности уничтожается, через пять — уничтожаются копии всех отправленных документов. Увольнение из организации также ведет к изъятию паспорта и необходимости его переоформления.

Что делать при утере за границей

При утрате удостоверения личности нужно немедленно сообщить об этом в консульское представительство или посольство на территории пребывания. При утере в РФ уведомляется МИД страны.

После того как заявлению об утрате будет дан ход, в пограничную службу поступит разнарядка о недействительности документа. С этого момента пересечь границу или оформить договор, используя утерянный документ, становится невозможным.

Служебный паспорт является дополнительным подвидом заграничного и выдается командированным за пределы страны госслужащим. У документа нет никаких особых привилегий.

Оцените статью
Юридические консультации и помощь в оформлении документов, акций и купонов