Предпринимательство в США

Бизнес-иммиграция в США может стать как способом расширить рынки сбыта и увеличить доход, так и удобной лазейкой для быстрого получения гражданства. Владельцы малого и среднего бизнеса могут получить специальные бизнес-визы, по возможностям почти аналогичные грин-карте.

Общая информация о бизнес-иммиграции в США

Билет в Америку по бизнес-визе — один из простейших способов получить право на проживание, работу и обучение в стране, минуя множество бюрократических барьеров.

Упрощенный переезд в США возможен по программам для малого предпринимательства. Начиная с президентства Обамы администрация Соединенных Штатов делает все возможное для возвращения производства в страну, а также поддержки зарубежных инвесторов и предпринимателей средней руки.

Сами по себе бизнес-визы не дают права на ВНЖ, гражданство или нечто подобное. Но в случае успешности предприятия и его пользы для местной экономики запрос вида на жительство с большей вероятностью будет решен положительно.

Бизнес-виза — разрешение на посещение и пребывание в стране с целями развития своего дела.

На сегодняшний день среди русских и жителей стран СНГ особой популярностью пользуются три варианта:

  1. Программа ЕВ-5 для инвесторов;
  2. Виза L1 для менеджеров и руководителей высшего звена, работающих в американском филиале компании;
  3. Инвесторская виза Е2 (только для стран, у которых с США заключен соответствующий договор).

Каждая из программ дает доступ к посещению и проживанию в стране не только мигранту, но и всей его семье.

Вам также могут понравиться 1

Лос-Анджелес: музеи, аэропорт, как добраться и…

Для работы с нуля бизнесменам рекомендуется идти в сферу услуг или деятельности с высокими требованиями к профессиональным навыкам.

По статистике за последние десять лет в США будут рады:

  • Бухгалтерским и юридическим конторам;
  • Фермерам и сельскохозяйственным организациям;
  • Специализированным магазинам розничной торговли;
  • Платным клиникам.

Важно! Инвестиционные программы не предусматривают безрисковый бизнес как основание для получения грин-карты. Проще говоря, за очередную кредитную организацию инвесторскую визу не выдадут. В остальном — ограничений практически нет.

Не стоит заниматься услугами, не требующими особой квалификации. Чтобы открыть очередной барбершоп, придется выдержать жестокую конкуренцию с местными, уже поделившими между собой клиентов. Также не нужно ставить обычный магазин без какой-то изюминки — торговые центры стоят на каждом шагу, по цене с ними бороться вряд ли получится.

В целом же риски такие же, как и в любой стране мира. Цена, удобство, мастерство специалистов — если все в наличии, то окупится даже очередная забегаловка напротив KFC.

Условия иммиграции в США для предпринимателей

Набор документов и конкретные требования для мигранта зависят от одного из трех типов визы. При получении визы потребуются:

  • Подтверждение создания или покупки предприятия на территории США;
  • Подтверждение факта инвестиций на указанную в требованиях к визе сумму;
  • Документы, доказывающие факт участия в предприятии инвестициями в течение двух лет;
  • Ведомости, удостоверяющие число постоянных рабочих компании во время создания бизнеса и в настоящий момент.

Самым простым и удобным вариантом для получения грин-карты станет виза ЕВ-5. Эта программа стартовала в 1990 году как проект по привлечению дополнительных зарубежных инвестиций в экономику Соединенных Штатов. Ежегодная квота на программу — 10 тысяч виз, но весь объем, как правило, остается незакрытым, так что соискателя всегда рассматривают максимально быстро.

Для получения ЕВ-5 бизнесмен должен вложить в американские компании от 500 тысяч до миллиона долларов. Более низкие лимиты характерны для центральных, сельскохозяйственных регионов страны.

Такой вариант подойдет людям со значительным доходом, решившим организовывать филиал в США или инвестировать часть средств за рубеж. Инвестору не обязательно участвовать в управлении активами, а через два года при соответствии условиям он получит статус постоянного проживания.

Вам также могут понравиться 1

Город Денвер в штате Колорадо: как добраться и…

Минусы:

  • Заметные расходы;
  • Долгий срок проверки и оформления;
  • Необходимость проживать в Штатах не менее 6 месяцев в году.

Виза L1 заметно упрощает переезд при создании зарубежного филиала. Для получения статуса нужно:

  • Организовать дочернюю компанию или приобрести уже существую американскую в качестве филиала;
  • Документально подтвердить реальную работу офиса в США;
  • Иметь управленческий стаж в основной компании не менее года;
  • Нанять не менее 3 сотрудников в первый год;
  • Продемонстрировать оборот средств между головным и дочерним офисом.

Здесь важно продемонстрировать успешное функционирование офиса после года, а также качество работы самого специалиста. Из плюсов:

  • Гораздо меньшие расходы на ежемесячную работу офиса;
  • Перспективы получения полноценной грин-карты уже после года работы.

Из минусов — необходимо показать реальные результаты работы, за контору уровня «Рога и копыта» соискатель может потерять визу без права ее возобновления.

Инвесторская виза Е2 подойдет для жителей большинства стран СССР, кроме России и Беларуси, с которыми договор не ратифицирован. Обойти это ограничение можно, сменив российское гражданство на казахстанское или получив второй паспорт Гренады. Сумма инвестиций в отличие от ЕВ-5 невысока от 50-100 тысяч долларов. Е2 — самый дешевый и простой вариант для бизнесмена проживать на территории США.

Бизнес виза Е2
Плюсами является:
  • Отсутствие квот на рабочие места;
  • Более мягкие условия проверок;
  • Быстрое оформление визы.

Минусы:

  • Статус выдается всего на два года (с возможностью продления);
  • Е2 сама по себе не ведет к грин-карте;
  • Управлению бизнесом нужно уделять значительное время.

Организация бизнес-визы даже с отсутствием опции на иммиграцию серьезно упростит получение ВНЖ и гражданства.

Стандартная схема выглядит так.

  1. Открытая в США компания спонсирует будущего мигранта на получение рабочей визы типа L1;
  2. Иностранец может приобрести временный статус проживания на срок от одного до трех лет. В этот же период возможно получение грин-карты;
  3. Супруг и несовершеннолетние дети обладателя L1 получат визу L2 сопровождающих. Эта виза даст возможность проживания и обучения в стране без ограничений;
  4. Через год после получения L1 мигрант имеет право на приоритетное оформление вида на жительство.

Важно! L1 не является эммигрантской визой, поэтому при оформлении не следует говорить о своем желании переехать в страну окончательно.

Покупка готового бизнеса и открытие с нуля

Удобство инвесторских бизнес-виз заключается в том, что мигранту не обязательно организовывать свой филиал компании с нуля. Он может просто выкупить уже существующую компанию, сменив ее юридический статус.

Покупка бизнеса вместо его создания увеличивает срок визы (от одного года до трех) и упрощает юридическую волокиту с подтверждением реальности компании для миграционных служб.

Инвесторы могут вкладывать деньги в Региональные Центры — специально созданные в рамках программы ЕВ-5 экономические учреждения. В этом случае заботиться об организации и работе бизнеса вообще не придется, но нужно будет следить, чтобы Центр не прогорел, и количество рабочих мест, созданных благодаря вложенным деньгам, составляло больше десяти.

Русские эмигранты по статистике предпочитают открывать бизнес, связанный со сферой услуг:

  • Автомойки;
  • Тренерство;
  • Строительный бизнес;
  • Автомобильный ремонт.

Выбор услуг зависит от конкретного штата и стартового капитала: если в Нью-Йорке пользуются популярностью аптеки и ремонтные мастерские, то в Лос-Анджелес следует задуматься о тренажерном зале или охранной компании.

Простым вариантом станет покупка франшизы — небольшой части крупной сети с соблюдением правил, установленных франчайзером. Это даст возможность присоединиться к сети магазинов с узнаваемым брендом, но придется платить заметные отчисления для его использования.

Самая заметная рентабельность капитала у ресторанного бизнеса: доходность в среднем составляет от 20 до 25%. Конечно же, считаются только успешные компании — конкуренция в этой сфере в США просто невероятная, ежедневно прогорают десятки небольших фирм.

Самые малые вложения требуют проекты, заметную долю которых составляет труд специалистов. В списке предприятий, которые требуют только голову на плечах и минимум оборудования, можно назвать бухгалтерские компании и интернет-бизнес.

Частная стоматологическая клиника может буквально озолотить хорошего врача. Да, затраты на оборудование и лицензию будут достаточно высоки, но они с гарантией отобьются в первый же год.

Наибольшую рентабельность показывают мануальные терапевты: их труд в целом признается медициной, а для работы нужны только лицензия и относительно небольшой кабинет.

В США распространен рынок инвестиционных и биржевых консультаций, а также помощи по уплате налогов. Два-три человека в правильное время и месте могут дать старт новой финансовой империи.

Ну и конечно, небольшие сети для услуг первой необходимости в центральных штатах. Хорошая автомастерская практически не может прогореть в условиях, когда две машины на семью считаются нормой.

Юридические нюансы

Помимо оформления бизнес-визы существует ряд нюансов по регистрации и управлению самой компанией. Рассмотрим основные особенности.

Единый федеральный орган по регистрации компаний отсутствует. Каждый штат решает этот вопрос самостоятельно, регулируя вопросы ведения бизнеса.

Тем не менее процедура оформления фирмы везде реализована практически одинаково и решается в три шага:

  1. Подача заявления секретарю штата или государственной организации, которая выполняет его обязанности в конкретном штате;
  2. Регистрация в IRS (налоговая служба), получение регистрационного номера налогоплательщика;
  3. Открытие официального счета компании в американском банке.

Для работы доступны четыре формы ведения бизнеса:

  1. Частный предприниматель;
  2. Партнерство;
  3. Корпорация;
  4. Компания с ограниченной ответственностью.

Каждая форма отличается как особенностями организации, так и отчетностью с оплатой налогов.

Налоги в США разделяются по трем уровням:

  • Федеральные;
  • Налоги штата;
  • Местные.

Федеральные налоги обязаны оплачивать все фирмы, работающие в Соединенных Штатах. Схема является прогрессивной: чем больше прибыль компании, тем больше денег она обязана выплатить в налоговую. Процент колеблется от 15% при прибыли меньше 50000 долларов до 35% при 18,3 миллионов долларов и более годовых.

Налогообложение штата сильно зависит от внутреннего корпоративного законодательства. В целом налог может колебаться от 0% (как в специальных зонах штата Невада) до 12% (ставка для высокодоходного бизнеса в Айове).

Наконец, местные налоги напрямую собираются городом или районом. Обычно местный налог довольно низок, от ста до тысячи долларов в год, но конкретные детали лучше выяснять на месте, в администрации города.

По законодательству США, управление бизнесом в стране полностью отдано на откуп штату. То есть конкретный штат может устанавливать правила регистрации, ведения, дополнительные налоги и сборы.

Единственное требование федерального правительства — региональные предпринимательские законы не должны противоречить законам страны. В остальном казначейство и IRS самоустраняются, решая вопросы только с федеральным налогом.

Это привело к очень запутанным местным законодательствам. Стоит сказать, что каждый штат отдельно лицензирует адвокатов по финансовому праву, и человек с лицензией Алабамы не имеет право вести практику в Нью-Йорке — слишком разные законы.

Не следует гнаться за безналоговой ставкой или наоборот, выбирать штат с очень хитрой схемой оплаты. Обычно это приводит к проблемам с законодательством и крупным потерям времени. Человеку, желающему при помощи бизнеса эмигрировать в США, такие репутационные проблемы ни к чему.

Советы американским бизнес-иммигрантам

По опыту иммиграции соотечественников по инвесторским визам, следует избегать следующих вещей:

  1. Предоставление заведомо неверной информации. Каждый из таких пунктов в документах — как игра в русскую рулетку. Любая ошибка может привести к аннулированию визы и запрету на въезд в страну. Следует помнить, что первые три года каждый владелец бизнес-визы находится под усиленным наблюдением, а всем его документам не доверяют по умолчанию.
  2. Открытие фиктивных филиалов. Убыточные «Рога и копыта», через которые только крутятся деньги основного бизнеса, могут стать билетом в США. Но с таким подходом денег на документы, налоги и финансовые операции уйдет столько, что проще будет взять инвесторскую визу на 2 миллиона долларов и действительно заработать. В случае если фиктивный филиал не будет делать вообще ничего — бизнес-визу просто не продлят.
  3. Нарушение закона в том или ином виде. Пока не получен вид на жительство (а еще лучше, гражданство), нерезидент должен избегать нарушений закона даже в мелочах. Одна поездка в нетрезвом виде может поставить крест на нескольких годах работы.
  4. Уклонение от налогов. Выделено в отдельный пункт из-за его серьезности. Желающему эмигрировать строго не рекомендуется пытаться утаивать налоги полумошенническими схемами. Даже если это легально (или почти легально), и налоговая, и миграционная служба поставят отметку в личном деле, после чего получить гражданство будет намного сложнее.

Бизнес-иммиграция в США — дело долгое и непростое. Соискателю следует настроиться на длительный марафон, где чистоту его вложений будут проверять ежегодно, а любая ошибка в лучшем случае откатит его на самое начало.

Особенности эмиграции в страну по бизнес-визе можно посмотреть в этом видео.

Оцените статью
Юридические консультации и помощь в оформлении документов, акций и купонов