Чтобы проживать на территории РФ законно, любой украинец сначала должен сделать временную регистрацию (ВРП). И только после года пребывания в стране он может подать заявление на вид на жительство. Для этого необходимо подготовить документы и ознакомиться с правилами подачи.
Перечень документов
Граждане Украины, получившие вид на жительство в РФ, защищены законом и имеют право на:
- Получение российской пенсии и образования;
- Оформление медицинской страховки;
- Трудовую деятельность на территории страны;
- Предпринимательство.
И самое главное украинец, получивший ВНЖ, имеет право стать полноценным гражданином России по истечении установленного законом срока.
Документы для ВНЖ в России для украинцев в 2021 году:
- Удостоверение личности (паспорт или любой другой документ, который подтверждает личность и признаётся РФ);
- 4 фотографии в размере 3,5*4,5. Это могут быть как цветные фото, так и чёрно-белые, но хорошего качества;
- Заявление установленной Приложением №1 к Регламенту формы. Его можно подавать как в письменном, так и в электронном виде. Посмотреть образец бланка можно в отделении миграционной службы, а также на их сайте. Заполнять заявление нужно в двух экземплярах;
- Подтверждающий документ о стабильном заработке или справка о нетрудоспособности (выписка с банковского счёта, пенсионное удостоверение и др.). Доходы должны быть не ниже прожиточного минимума.
Необходимые справки:
Документы | Сведения |
Справка 2-НДФЛ | Выдаётся в бухгалтерии с места работы. |
Пребывание на содержании (документ о доходах лица, которое содержит заявителя) | Размер дохода должен обеспечивать жизнь получателя и иждивенца. Под категорию иждивенца попадают нетрудоспособные граждане. Это:
За справкой следует обратиться в ЖЭК. Лица, которые находятся на содержании по другим причинам, могут получить документ через суд. |
Декларация 3-НДФЛ | Доходы, с которых уплачиваются налоги. Сюда относится и предпринимательская деятельность. Бланк для заполнения можно взять в отделении налоговой инспекции. После заполнения документа он отправляется на проверку в фискальную службу. |
Вклады | Выписки с банковских счетов. Это могут быть также личные сбережения. Справку выдаёт банк. Документ должен подтверждать то, что гражданин имеет законные источники доходов. |
Кроме того, понадобятся:
- Медицинская справка, подтверждающая отсутствие опасных заболеваний. Документ от нарколога, свидетельствующий об отсутствии наркозависимости. Медицинскую комиссию проходят по месту проживания. После полного осмотра врачей и сдачи анализов выдаётся справка о состоянии здоровья;
- Свидетельство о проживании с ВРП не менее одного года. В нём указаны сведения о самом человеке, о составе его семьи и срок действия временной прописки. В свидетельстве должны присутствовать все печати, иначе оно не будет считаться действительным.
Для получения документа следует обращаться в следующие инстанции:
Организации | Условия |
Паспортный стол | Предоставить паспорт и заполнить бланк заявления. |
МФЦ | Удостоверение личности, домовая книга, свидетельство о рождении детей, заявление. |
УВМ МВД | Паспорт, заполненный бланк заявления. Орган предоставляет свидетельство о регистрации по месту жительства. |
ЖЭУ, ТСЖ | Паспорт, свидетельство о рождении детей. Через ЖЭУ получить справку гораздо проще, т.к. там имеются все необходимые сведения. Документ выдаётся бесплатно в день обращения. |
Вам также могут понравиться 1
Заполнение бланка для участия в программе…
Далее перечень бумаг дополняется:
- Справкой о наличии недвижимости. Документ можно получить, обратившись в Росреестр или в кадастровые регистрационные палаты. Также есть возможность прибегнуть к услугам интернета и зайти на официальный сайт Росреестра или Госуслуг;
- Сертификатом, подтверждающим знание русского языка, истории России и основ законодательства страны. В РФ открыты официальные центры для тестирования. Мигрантам необходимо сдать экзамен, состоящий из 5 частей: изложение, грамматика, чтение, устная речь, аудирование. Сертификат выдаётся, как только будет оплачена государственная пошлина. В этом вопросе существует нюанс: если гражданин Украины получил образование на территории страны, входившей в СССР до его развала, ему достаточно предъявить диплом образовательного учреждения. Также действительным считается документ об образовании или повышении квалификации, полученный на территории РФ после 01.09.1991 года.
Сертификат не требуется от:
- Лиц пенсионного возраста;
- Иммигрантов участников государственной программы переселения;
- Специалистов высшей квалификации.
Наличие всех этих документов обязательно для получения ВНЖ в России для украинцев.
Правила подачи: как, куда и в какие сроки
Заявление на ВНЖ принимается только при наличии ВРП. Для этого со всеми документами нужно обратиться в местное отделение ГУВМ МВД.
Также можно записаться на его подачу через интернет-ресурсы, на официальном сайте. Среди перечня услуг необходимо найти вкладку «Запись на приём», заполнить специальную форму, выбрать дату и время приёма. Приходить на встречу следует заранее. В случае опоздания запись автоматически аннулируется.
Процедура получения вида на жительство может занять от 2 до 6 месяцев. Поэтому заявление необходимо подавать не позднее, чем за полгода до окончания временной регистрации.
Стоимость госпошлины в 2021 году составляет 3500 р.
Особенности для граждан ДНР и ЛНР
Для лиц, которые являются гражданами ДНР И ЛНР, сохраняются те же условия получения ВНЖ, что и для украинцев. Они должны предоставить весь перечень требуемых документов.
Исключение: гражданам положены льготы при оплате государственной пошлины и за оказание некоторых услуг. Вам также могут понравиться 1
Поиск подходящей работы с РВП в РФ
Получение вида на жительство в РФ для граждан Украины – процесс достаточно длительный. Чтобы собрать все документы, потребуется время. Подавать заявление нужно не менее чем за полгода до окончания временной регистрации. Неправильно оформленные бумаги могут стать поводом для отказа в виде на жительство. ВНЖ выдаётся не сразу, а после тщательного рассмотрения всей документации.